Основатель Arkane Studios назвал Xbox Game Pass угрозой для игровой индустрии
Колантонио охарактеризовал Game Pass как «неустойчивую модель», которая «наносит ущерб индустрии уже десятилетие». По его мнению, сервис существует лишь благодаря финансовой поддержке Microsoft, но «в какой-то момент реальность должна дать о себе знать».
«Я не думаю, что GP может сосуществовать с другими моделями: либо он убьет всех остальных, либо откажется от этой затеи», — подчеркнул Колантонио.
Майкл Даус, директор по издательству Larian Studios, поддержал эту позицию, указав на главную тревогу в отрасли:
«„Что будет, когда все эти деньги закончатся?“ — самый распространенный вопрос в моем кругу общения и одна из главных экономических причин, почему люди, которых я знаю, не перешли на эту бизнес-модель. Эта история с „бесконечными деньгами“ никогда не имела смысла».
Ключевой претензией обоих разработчиков является «каннибализация» продаж. Они опасаются, что эксклюзивное размещение игр в Game Pass подрывает прямые продажи, поскольку пользователи платят только за подписку, а студии получают единовременный платеж от Microsoft.
Хотя Даус признал, что подписка помогает снижать риски для небольших студий, он подчеркнул, что на этом ее преимущества заканчиваются. В качестве предпочтительной альтернативы он привел подход Sony к управлению жизненным циклом игр.
В качестве решения Колантонио предложил кардинально изменить концепцию сервиса, превратив Game Pass исключительно в каталог старых игр, что, по его мнению, минимизирует негативное влияние на рынок.
Несмотря на весь тот негатив, который сыпется на Microsoft в последнее время, наш автор отмечает: подписка Game Pass, доступная как на платформах Xbox, так и на ПК, всё ещё остаётся конкурентоспособной площадкой с тонной здоровских игр. Будь то ретро-проекты, инди, AAA последних лет и горячие новинки.
Xbox Game Pass на максимум — гид по играм, которые нельзя пропустить
Обсудим?
Смотрите также: